Дорожки из бетона своими руками

Дорожки являются обязательном элементом дачных участков и придомовой территории. Их основным назначением является комфорт и безопасность передвижения, придание пространству завершенного вида. Для красивого оформления частных территорий используются различные решения, но наибольшей популярностью пользуются бетонные дорожки. Возможность выполнить работы своими руками и разнообразие форм являются не единственными достоинствами, которые и обеспечивают востребованность.

Дорожка, созданная по технологии штампованного бетона. Фото OZON

Достоинства и недостатки

Основой бетонных дорожек является цеметно-песчаная смесь. Соблюдение пропорций в процессе приготовления и грамотная заливка раствора обеспечивает покрытию значимые достоинства:

  • Прочность, стойкость к неблагоприятным атмосферным факторам и механическим нагрузкам обеспечивают долговечность. Грамотность изготовления бетона и правильность его заливки позволяет получить один из наиболее крепких стройматериалов.
  • Низкая стоимость компонентов для смеси: цемент, песок, щебень и вода, их доступность и отсутствие необходимости в специальном оборудовании формируют низкую себестоимость готового покрытия и возможность приобретения оптимальной цене и характеристикам продукции.
  • Простота и понятность монтажа, возможность сделать своими руками без привлечения строителей.
  • Декоративность, возможность получения как обычного серого монолита, так и цветного покрытия, а также оригинального по дизайну штампованного бетона.
  • Разнообразие форм, возможность получения дорожки любых форм и размеров, от прямой до извилистой.
  • Отсутствие необходимости сложного ухода, возможность мыть покрытие для удаления загрязнений.
  • Обеспечение удобного перемещения между строениями, между клумбами и цветниками, грядками.
Бетонная дорожка с рельефным рисунком. Фото OZON

Не лишены дорожки из бетона и недостатков:

  • Несмотря на возможность самостоятельного обустройства, следует помнить о трудоемкости работ и необходимости траты достаточно значительного времени на реализацию идеи.
  • Необходимость дополнительной обработки покрытия, в противном случае внешние факторы негативно влияют на дорожку и приводят к скорейшему разрушению.
  • Необходимость выполнения расчетов и проектирования, т.к. бетонная дорожка является капитальным объектом строительства, ее демонтаж и повторное выполнение работ – это слишком трудоемкий процесс.

На даче, в частном и загородном доме, парке и не только

Бетонные дорожки пользуются особой популярностью в частных владениях: дачные участки и территории возле загородных домов. Однако, достоинства покрытий из бетона делают их отличным решением и для дворов многоквартирных домов, территорий возле офисов, магазинов и торговых центров, кафе и ресторанов, парков и скверов, промышленных и производственных, муниципальных и государственных зданий, цехов и складских помещений. В зависимости от поставленных целей и финансовых возможностей следует выбирать оптимальный для обустройства вид.

Виды садовых тропинок из цемента, как сделать, фото и видео

На участке возможно обустроить дорожки различных видов. Под бетонной дорожкой чаще всего понимают монолитную ленту, заливка которой осуществляется цельными полосами, что обеспечивает повышенную прочность. При правильном обустройстве выдерживает не только пешеходную, но и автомобильную нагрузку. Лента может иметь любую форму, для этого
необходимо только соорудить опалубку нужной конфигурации. Монолит долговечен и прост в уходе, его возможно декорировать по собственному вкусу. Но допущение ошибок приведет к образованию трещин и разрушению монолита.

Тротуарная вибропресованная плитка. Фото Leroy Merlin

Бетон является разновидностью искусственного камня, который возможно не только изготовить самостоятельно, но и купить в готовом виде, приобретают обычно тротуарную плитку или брусчатку. Однако, изделия возможно изготовить своими руками с помощью специальных форм.

Штампованный бетон является декоративной разновидностью обычной монолитной ленты. После заливки на мокрый раствор наносится отвердитель и разделитель, а затем тиснение с помощью специальных штампов. Рельефный рисунок имитирует различные материалы, в том числе, востребованные покрытия: натуральный камень, тротуарную плитку, древесину и пр.

Таким образом, вариантов обустройства много, но особый интерес вызывает прежде всего возведение монолитной ленты.

Устройство монолита: оптимальная ширина дороги и не только

Весь процесс создания бетонного монолита подразумевает выполнение следующих этапов:

1) Проектирование. Максимальное внимание необходимо уделить планированию расположения дорожек. Если предусмотреть обустройство только прямых дорожек, то ландшафт будет выглядеть скучно. Кроме этого, такое решение визуально уменьшает участок. Поэтому рекомендуется создавать проекты с оригинальными изгибами, которые украшают пространство и позволяют проще встраивать клумбы.

Расположение и направление дорожек необходимо выбирать в соответствии с естественно сформированным трафиком движения. На новой территории, где отсутствует траектория движения, необходимо ориентироваться на собственные предпочтения при ее прокладывании. Нужно отметить объекты, возле которых нежелательно обустройство дорожек, например, большие деревья, их корневая система со временем может разрушить монолит, а стекающая с крона вода – спровоцировать разрушение. Монолитная дорожка является капитальным строительным объектом, поэтому ее возведение не рекомендуется осуществлять поверх инженерных коммуникаций, что затруднит ремонт. Рекомендуется выполнить чертеж плана участка, своеобразную карту, где отмечены все объекты: строения, клумбы, крупные деревья и т.д. На чертеже объекты: основные и второстепенные – необходимо соединить линиями.

Важно! Для избежания ошибок при планировании следует помнить, что:

  • Дорожки следует вносить в проект на этапе его первоначальной разметки.
  • Дорожка от калитки до двери дома должна проходить по наиболее короткому маршруту. Единственным исключением является расположение калитки на вершине склона, а дома – в низине. Тогда требуется обустройство дорожки в форме ломаной линии.
  • Не рекомендуется возведение значительного количества дорожек, т.к. они разделяют участок на небольшие фрагменты и визуально уменьшает его. А длинные тропинки увеличивают пространство.
  • Необходимо определиться, будут ли монтироваться бордюры, которые защищают покрытие от осыпаний и проседания, обеспечивают четкость краев и придает завершенный вид. Если нет, то дорожку необходимо будет приподнять над уровнем земли.

После определения расположения и направления, необходимо рассчитать оптимальную ширину. Показатель определяется в соответствии с эксплуатационными требованиями и комфортом для передвижения пешком, с садовым инвентарем, на автомобиле и пр. Обычно основные дорожки сооружаются шириной в 80-100 см., второстепенные – 30-40 см., парковочные – чуть превышают ширину автомобиля. Но, если площадь участка не позволяет, то ширину пешеходных дорожек возможно уменьшить. Параметры также необходимо обозначить на плане, после разработки которого возможно приступать к выполнению подготовительных работ.

Цемент Axton M500 5 кг. Фото Leroy Merlin

2) Для выполнения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы: цемент марки М400 или М500, чистый песок, без примесей, щебень, добавки в бетон, гладкий материал: фанера, металл, доски и т.п. – для монтажа опалубки, деревянные или стальные колышки для разметки, молоток или кувалда для забивания колышков, емкость и пара лопат или бетономешалка для приготовления раствора, металлическая сетка или арматура для армирования, гладилка для выравнивания поверхности, мастерки и шпатели.

3) Разметка выполняется в соответствии с планом. По всей длине будущей дорожки в землю вбиваются колышки, расстояние между которыми составляет 300-500 см. Обязательна установка колышек на поворотах и в углах. На колышки наносятся отметки, показывающие будущий уровень покрытия, по которым натягивается шнур или леска, являющаяся ориентиром при строительстве.

Важно! Для предотвращения застоя воды и образования луж, необходимо предусмотреть уклон, который намечается с помощью строительного уровня или нивелира.

Достаточно уклона в 2 мм. на каждый метр покрытия. Уклон важен не только поперек дорожки, но желателен и в продольном направлении. Поперечный уклон формируется в процессе заливки, а продольный – на этапе разметки. Сток нужно направлять в сторону естественного снижения. Нельзя формировать отвод воды в сторону зданий.

4) Подготовка основания. На данном этапе монтируются бордюры или сооружается опалубка. В первом случае необходимо:

  • вдоль краев дорожки лопатой сформировать канавки, ширина которых должна незначительно превышать ширину бордюров, а глубина быть такой, чтобы 2/3 бордюра находилось на поверхности;
  • на дно канавки залить цеметно-песчаную смесь, на которую устанавливается бордюр, его внутренний край выставляется по натянутому шнуру или леске, уплотняется бордюр посредством постукивания деревянным или резиновым молотком.
Бордюр. Фото Leroy Merlin

При отсутствии бордюров, сооружается опалубка и песчаная подушка. Для этого необходимо:

  • сформировать траншею по ширине будущей дорожки и глубиной в 15-20 см. для пешеходной тропинки и 20-40 см. – для передвижения автомобилей или для покрытия на слабом грунте;
  • дно траншеи уплотнить трамбовкой или неоднократно пролить водой и дать высохнуть;
  • для сооружения опалубки рекомендуется использовать доски толщиной в 20-30 мм. или толстую фанеру (10 мм.), во втором случае требуется нарезка на полосы шириной 20-25 см., опалубка должна возвышаться над уровнем грунта примерно на 5 см.;

Внимание! Верхний край опалубки выравнивается в соответствии с натянутым шнуром или леской.

Справка. Использование фанеры для опалубки обеспечивает несколько преимуществ. В частности, материал хорошо гнется, что позволяет сформировать опалубку, а, соответственно, и дорожку плавной формы. Но фанера менее устойчива, поэтому требуется укрепление с внешней стороны, необходимо вбить бОльшее количество колышков или подсыпать землей.

  • через каждый 1,5-2,0 метра установить поперечные перегородки для заливки бетона секциями и формирования температурно-деформационных швов, рекомендуется использовать доски, возможно применение металла или других изделий из дерева;

Справка. Если предполагается армирование, то перегородки располагаются на бОльшем расстоянии друг от друга.

  • с внутренней стороны опалубку обработать жидким мылом или отработкой для облегчения ее последующего удаления;
  • настелить геотекстиль или геосетку на уплотненный грунт для предотвращения ухода песка в грунт;
  • насыпать песок или песчано-гравийную смесь, сформировав подушку высотой чуть более половины глубины траншеи, выполняющую функцию дренажа и уменьшающую деформации бетона;

Справка. Возможно на мелкофракционный щебень (до 20 мм.) или гравий насыпать песка и тщательно утрамбовать оба слоя. Для разделения слоев между ними возможно уложить геотекстиль, чтобы предотвратить смешивание песка и щебня. Для разделения слоя песка и раствора возможно использовать полиэтиленовая пленка или другой водонепроницаемый материал, который будет служить гидроизоляцией. В обязательном порядке изоляция применяется при армировании.

5) Армирование выполняется для укрепления и предотвращения образования трещин. Для армирования используется металлическая сетка с прутками диаметром в 3-5 мм. и размером ячеек в 50-100 мм. В местах температурно-деформационных швов сетка разделяется, разрезается ножницами по металлу или болгаркой. Монтаж осуществляется таким образом, чтобы бОльший слой бетона (толщиной минимум в 3 см.) располагался сверху сетки, что необходимо для предотвращения образования коррозии.

Справка. Небольшие пешеходные дорожки возможно не армировать, а добавить в раствор фиброволокно. Сочетание армирования и фибры позволяет добиться повышенной прочности.

6) Приготовление раствора. Для обустройства дорожек используется бетон нескольких марок: от М100 до М300, цифра означает нагрузку, измеряющуюся в кг/кв.см., которую способен выдержать монолит. Каждой марке соответствует класс бетона, обозначающийся буквой B и цифрой, демонстрирующей давление в МПа, а точнее минимальное давление, которое выдерживает бетон. Оптимальным решением для обустройства дорожек на дачном участке является использование бетона М200 (B15). Для автомобильных покрытий рекомендуется М300.

Качество будущего сооружения зависит также от используемых для приготовления раствора компонентов:

  • Цемент (вяжущее вещество) обеспечивает прочную связь между компонентами раствора. Необходимо выбирать портландцемент с маркировкой ЦЕМ I 32,5 Н (М400) или ЦЕМ I 42,5 Н (М500).

Внимание. Не рекомендуется приобретать цемент с большим запасом, т.к. он имеет ограниченный срок годности. При правильном хранении цемент сохраняет собственные свойства в течение 12 месяцев. Но при каких условиях выполнялось хранение покупатель узнать не имеет возможности. Поэтому следует выбирать как можно более свежий цемент.

  • Крупный заполнитель. Чаще всего используется щебень, который при производстве разделяется на отдельные фракции. Для приготовления бетона необходим щебень 5-10 или 5-20, т.е. с размерам зерен от 5 до 10 и от 5 до 20 мм. соответственно. Для дорожек, которые будут подвергаться повышенным нагрузкам, следует выбирать щебень 20-40 мм. Что касается породы, то идеальным решением является гранитный щебень, возможно использовать известняковый, серпентинитовый, амфиболитовый. В качестве альтернативы щебню возможно рассмотреть гравий, но не природный, а дробленый, т.е. прошедший дополнительную обработку и разделение на фракции, что позволяет получить ондородную смесь, без наличия в массе малопрочных зерен.

Важно! Нельзя использовать в качестве крупного заполнителя гальку, керамзит, дресву, ПГС и ПЩС.

  • Мелкий заполнитель. Чаще всего используется песок, необходим промытый карьерный с размером зерен в 2-3 мм., подходит речной, не следует покупать кварцевый, он мелкий и дорогой, аналогичными недостатками обладает эфельный. Отсев напоминает песок, на практике является мелким щебнем. Для бетона требуется выбирать отсев фракции 0-5 или 0-10, гранитной породы.
  • Затворитель, т.е. вода, но чистая, без примесей бензина, масел и пр.
  • Добавки. Пластификатор увеличивает пластичность и улучшает удобоукладываемость раствора, снижает расход воды, повышает прочность и морозостойкость монолита. Фиброволокно придает дополнительную износостойкость, упрочняют структуру и препятствуют образованию трещин, рекомендуется выбирать базальтовую фибру, обладающую повышенной морозостойкостью и обеспечивающей защиту от химических веществ. Важно использовать добавки в соответствии с инструкцией производителя.

Важно! Нельзя использовать вместо пластификаторов бытовую химию и моющие средства. Введение в раствор глины потребует бОльшего количества цемента, нарушает пропорции, способствует образованию трещин.

Качество дорожки зависит также от правильности пропорций компонентов в бетоне:

Марка (класс) бетонаМ100 (В7,5)М200 (В15)М250 (В20)М300 (В22,5)
Марка цементаЦЕМ I 32,5 Н (М400)ЦЕМ I 42,5 Н (М500)ЦЕМ I 32,5 Н (М400)ЦЕМ I 42,5 Н (М500)ЦЕМ I 32,5 Н (М400)ЦЕМ I 42,5 Н (М500)ЦЕМ I 32,5 Н (М400)ЦЕМ I 42,5 Н (М500)
Цемент1
Щебень78,15,75,63,94,53,74,3
Песок4,65,83,53,52,12,61,92,4
Вода1

Приготовление раствора выполняется в бетономешалке или в отдельной емкости с использованием строительного миксера. Перемешивание компонентов лопатой не позволит получить качественный раствор, будет большое количество комков. В первом случае в бак бетономешалки помещаются заполнители, цемент и в завершении заливается вода. Однако, нередко используется и другая последовательность: вода, заполнители и цемент, что позволяет получить более однородную консистенцию. В процессе приготовления в отдельной емкости, сначала миксером перемешиваются сухие компоненты, а затем постепенно вводится вода. Необходимо получение раствора, напоминающего по консистенции густую сметану.

Внимание! Приготовленный раствор необходимо использовать в течение нескольких часов, в противном случае он придет в негодность. Поэтому подготовительные работы осуществляются заранее. При отсутствии опыта рекомендуется готовить небольшие порции раствора.

7) Укладка бетона осуществляется толщиной в 40-60 мм. для пешеходных дорожек и 60-100 мм. – для автомобильных и парковочных.

Важно! Заливку раствора необходимо выполнять в один день. если это невозможно, то перерыв в работе необходимо делать на деформационно-температурном шве.

Бетон разравнивается гладилкой или доской или планкой. Наилучший результат возможно получить уплотнением с помощью вибратора.

8) Уход. Через 3-4 часа после заливки перегородки удаляются, а бетон укрывается пленкой. В жаркую погоду в первые сутки после укладки бетон требуется несколько раз пролить водой. Через 5-7 дней демонтируется опалубка. Через 4 недели бетон набирает окончательную прочность и дорожку можно эксплуатировать.

Обустройство из тротуарной плитки и плит, брусчатки

Тротуарная плитка является популярным решением для оформления пешеходных дорожек и подъездных дорог. Но для получения прочного, стойкого к влажности, температурным колебаниям и нагрузкам покрытия, необходимо соблюдение нескольких правил. Прежде всего использование качественных изделий. Во-вторых, тщательная и грамотная подготовка основания для укладки плитки и монтаж изделий. Перед подготовкой необходимо, как и в первом случае, выполнить аналогичным образом проектирование и разметку.

Дорожка из плитки. Фото Фаворит

Подготовка площадки подразумевает:

  • удаление почвенного слоя, глубина рассчитывается таким образом, чтобы готовое покрытие на 2-3 см. возвышалось над прилегающей территорией;

Справка. В большинстве случае для пешеходных дорожек требуется удаление грунта толщиной 20 см., для автомобильных - 30.

  • очищение дна траншеи от корней растительности;
  • трамбовка грунта для плотного состояния;
  • укладка геотекстиля;
  • монтаж бордюров;
  • обустройство подушки: слоя мелкофракционного щебня толщиной 15 см. для пешеходных дорожек или среднефракционного толщиной 30 см. – для автомобильных и слоя песка толщиной порядка 10 см., тщательная трамбовка каждого слоя;
  • укладка гидроизоляции;
  • обустройство основания:

1) Песчаного. Из речного просеянного песка формируется основание толщиной в 7 см. Укладка осуществляется поэтапно, слоями толщиной в 3 см. с последующей трамбовкой каждого.
2) Цементно-песчаного. Цемент марки М600 и песок смешиваются в соотношении 1 к 3. Основание толщиной в 6 см. укладывается слоями в 2 см., с тщательной трамбовкой каждого. Последний слой только выравнивается.
3) Бетонного толщиной от 6 до 15 см., минимального показателя достаточно для пешеходной дорожки, максимальный требуется для парковочной. Основание возводится по аналогичной технологии со строительством бетонной дорожки.

Брусчатка для сада, огорода, двора. Фото OZON

Технология укладки плитки отличается в зависимости от типа основания. В песчаное основание плитка незначительно погружается и простукивается резиновым молотком, соблюдение плоскости проверяется уровнем и правИлом, межплиточные швы засыпаются песком по мере мощения. В цементно-песчаное основание плитка монтируется сразу же, т.к. сухая смесь впитывает влагу из воздуха и затвердевает. Усадка в обоих случаях занимает около трех недель, по истечении которых выполняется затирка швов.
Для укладки на бетонное основание используется:

  • Цементно-песчаный раствор наносится на основание слоем в 2-3 см. и разравнивается зубчатым шпателем. Плитка укладывается с зазором в 5 мм. и небольшим погружением в раствор, простукивается резиновым молотком. После схватывания раствора, примерно через трое суток, межплиточные швы засыпаются сухим песком. Через неделю межплиточные зазоры затираются раствором.
  • Клей наносится на идеально ровное, сухое и чистое основание и на обратную сторону плитки, во втором случае используется зубчатый шпатель. Работы необходимо выполнять при температуре воздуха в 15-22 градуса тепла.

Внимание! Клей застывает быстрее раствора, поэтому его необходимо готовить небольшим порциями.

Аналогичным образом выполняется монтаж крупногабаритных плит для мощения.

Для монтажа брусчатки выполняется:

  • удаление грунта на глубину 30-50 см.;
  • засыпка слоя речного песка толщиной в 20-30 см. с послойной трамбовкой через каждые 10-15 см.;
  • укладка термоскрепленного геотекстиля плотностью 250-300 гр/кв.м.;
  • засыпка слоя гранитного щебня, под пешеходную дорожку используется материал фракции 20-40 и формируется слой толщиной в 50-80 мм., под автомобильную – 20-40 мм. и 100-150 мм.;
  • расклинцовка подготовленного основания мелкофракционным щебнем посредством вибротрамбовки;
  • укладка брусчатки осуществляется двумя способами:

1) На слой из песка. Для этого на щебень укладывается геотекстиль плотностью 150-200 гр/кв.м. и засыпается песок слоем толщиной не более 30 мм.

2) На гранитный отсев (гарцовку). В данном случае укладка геотекстиля не требуется, отсев дополнительно расклинцовывает щебень. Отсев отлично уплотняется при монтаже брусчатки. Заполнение швов песком или отсевом, проливка водой.

Штампованный бетон: под камень и не только

Штампованный бетон представляет собой декоративную разновидность обычного бетона. На поверхность посредством вдавливания рельефных штампов наносится объемный рисунок. Производители предлагают широкий выбор штампов (матриц), с помощью которых возможно воссоздать на бетоне рисунок, имитирующий натуральный камень или древесину, плитку или брусчатку, доску и пр.

Штампованный бетон под натуральный камень. Фото OZON

Для получения штампованного бетона необходимо возвести монолит в соответствии с инструкцией, представленной выше. Но вместо процедуры ухода после заливки и выравнивания бетона выполняются следующие этапы работ:

  • Нанесение на еще влажный бетон цветного отвердителя (закрепителя). Специальный состав увеличивает прочность и придает необходимый оттенок, обеспечивает износо- и влагостойкость поверхности. Нанесение осуществляется в два слоя посредством ручного рассеивания и разглаживания гладилкой. Для формирования первого слоя используется средство в объеме 70% от общего количества, второго, который наносится через 20 минут, оставшиеся 30%.
  • Нанесение цветного разделителя, который предотвращает прилипание штампов к бетону. Сухой разделитель наносится кистью с длинным ворсом, жидкий – распылителем.
  • Штамповка. Матрицы располагаются на поверхности плотно друг к другу. Рекомендуется приобрести несколько штампов, что увеличивает производительность работ. Вдавливание в еще незатвердевший бетон осуществляется по всей площади штампа, можно простучать резиновым молотком или аккуратно наступить на матрицу.
  • Промывка поверхности водой выполняется через двое суток.
  • Нанесение лака в два слоя.

В пакетах

Дорожки-кочки из бетона в целлофановых пакетах являются интересным по дизайну и доступным по стоимости решением. Для реализации идеи необходимо подготовить площадку и приготовить раствор, инструкция представлена выше, но в данном случае установка бордюров является необязательной, опалубка и вовсе не требуется. Для фасовки раствора могут использоваться не только пакеты, но и пищевая стретч-пленка.

После фасовки пакеты укладываются на утрамбованную песчаную или песчано-гравийную подушку. На следующие сутки целлофан следует надорвать и смочить бетонные камни водой. Еще через пару суток целлофан удаляется. Швы между бетонными камнями засыпаются сухой смесью цемента и песка, излишки удаляются веником или щеткой, поверхность поливается водой. Сушка занимает два дня, после чего поверхность покрывается лаком.

Бетонирование двора

Бетонирование двора выполняется по аналогичной схеме с возведением дорожки. Масштабность работ возможно потребует заказать готовый бетон, что позволит сэкономить на процессе приготовления значительного количества раствора и его заливки.

Чем посыпать зимой от льда, уход и обслуживание

За бетонным покрытием необходимо ухаживать, т.к. воздействие влаги и температур приведет к разрушению. Для увеличения срока службы, необходимо ежегодно пропитывать покрытие гидрофобными средствами. В зимнее время снег необходимо счищать неметаллической лопатой, посыпать дорожку – песком без соли. Требуется оборудовать водоотводящий желоб для предотвращения скапливания влаги и размыва покрытия.

Из чего сделать, альтернативы и аналоги

Несмотря на популярность бетона при возведении дорожек и площадок, существует еще достаточное количество покрытий, каждое из которых обладает собственными плюсами и минусами:

Тротуарная плитка долговечна (качественная вибропрессованная плитка способна прослужить до 40 лет), экологична, устойчива к атмосферным воздействиям, отличается высокой ремонтопригодностью, межплиточные швы исключают застой воды на покрытии. Но длительность монтажа затрудняет самостоятельную укладку.

Натуральный камень является красивым, прочным, экологичным и стойким к негативным погодным факторам, но дорогим материалом. Важным достоинством является разнообразие цветов и неповторимость текстур разных пород. Значимым недостатком является значительный вес, затрудняющий транспортировку и укладку.

Дорожка из натурального камня. Фото Каменный город

Насыпное покрытие из щебня, гравия, гальки или другого сыпучего материала в большей степени подходит для дачного участка, где укладывать бетон или тротуарную плитку нерентабельно. С помощью насыпного материала возможно легко и быстро организовать дорожку любой формы. Но сложность в уходе, невозможность подмести поверхность и склонность к распространению за отмеченные границы делают данное решение не слишком оптимальным.

Асфальт позволяет сэкономить средства, получить прочное и влагостойкое покрытие для подъездной дороги или парковочной площадки, не требующее сложного ухода. Но многие недовольны внешним видом асфальта и его специфическим запахом. И выполнить работы своими руками проблематично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *